Итак, краткий список того, от чего может лопнуть/сдуться шар:

1) Механическое воздействие, острые предметы, чрезмерное давление;

2) Погодные условия: жара, холод, ветер, дождь, повышенная влажность;

3) Лампы накаливания

4) Пыль

5) Статика

6) Меры предосторожности при перевозке шаров в автомобиле

Теперь немного подробнее обо всех опасностях.

  • Первый пункт правил обращения с шарами - шар может лопнуть от механического воздействия. Любой острый предмет/чрезмерное давление на шар может привести к его разрыву. Будьте предельно осторожны, когда укладываете шары в машину, проверяйте стены/потолок в помещении на наличие острых выступов прежде чем выпустить шары. 
  • Холод, жара, ветер, дождь, большая влажность - все может повлиять на сохранность ваших шаров. С ветром и дождем все понятно - тут могут возникнуть механические повреждения, а что же с жарой и холодом. Дело в том, что на жаре гелий расширяется, а в холоде сжимается. Чрезмерное расширение газа может привести к тому что шар может не выдержать растяжения и лопнуть, то же самое произойдет и при неоднократном растяжении и сжатии шара (например, если вы будите носить шар из дома на улицу). Особенно это влияет на фольгированные шары, так как у них отсутствует запас растяжения.  Обратите внимание на температурный режим в помещении, в котором будут эксплуатироваться шары. Кроме того, струи холодного воздуха от кондиционеров, направленные на шар так же негативно влияют на его сохранность. Особую опасность для шаров, обработанных Hi-floatом, Гелексом и т.п полимерных клеев. представляет повышенная влажность (более 70%). Зимой, в отопительный сезон как правило влажность воздуха в помещении находится на уровне 65-70%. Этого достаточно для того, чтобы полимерный клей успел засохнуть и взяться пленкой внутри шара (обычно это происходит примерно за час). Поэтому шары будут долго летать и радовать Вас. Летом же, как правило, влажность воздуха намного выше, до 95%! При этом время высыхания полимерного клея намного увеличивается, примерно до 4 часов, и, соответсвенно, часть гелия успевает просочиться сквозь стенки шара. А при влажности более 90% он может совсем не засохнуть. Поэтому необходимо помнить об этой опасности и в некоторых случаях целесообразней отказаться от обработки шаров Гелексом.
  • Лампы накаливания. Тут все очевидно – лампа горячая, шар соприкасается с лампой, лампа его прожигает и шар лопается.
  • Как ни удивительно, но пыль – одна из частых и неочевидных причин, почему шары лопаются. Фольгированные шар конечно меньше подвержены ее действию. Латексные шары электризуются, и притягивают частички пыли. При трении шара, покрытого пылью о любую поверхность пыль, действует как наждачная бумага и рвет шар. В лучшем случае на шаре могут появиться микротрещины, которые уменьшат срок службы шара.
  • Накопленное шарами статическое электричество – коварная вещь, которую сложно предугадать. Как мы уже говорили выше, латексные синтетические шары достаточно легко электризуются, и после накопления определенного заряда начинают лопаться. Если ваши шары лопаются безо всякой причины вероятнее всего дело в статике. Чтобы спасти такие шары надо немного обрызгать их водой из пульверизатора.
  • И отдельным пунктом хотелось бы поговорить о правилах транспортировки воздушных шаров, потому что все перечисленные выше опасности подстерегают вас в большей степени в автомобиле. Перед перевозкой шаров убедитесь, что в салоне/багажнике машины нет острых предметов, на которые может наткнуться шар. Будьте предельно осторожны при погрузке шаров в автомобиль, помните, что при интенсивном давлении на шар он может лопнуть. Обратите внимание на температуру воздуха в машине, учитывайте, что сильный перепад температур в случае интенсивного использования кондиционера может привести к тому что шар быстрее сдуется или лопнет. Не забывайте о том, что кузов автомобиля нагревается не меньше воздуха в салоне, старайтесь избегать соприкосновения шара с горячим кузовом при погрузке, иначе шар может лопнуть. И учитывайте, что в машине может быть пыльно, при перевозке большого количества шаров они будут интенсивно тереться друг о друга, электризоваться, притягивать больше пыли, в результате чего шары могу лопнуть.

Отметим что перечисленное выше относится больше к латексным шарам. Фольгированные шары прочнее латексных, поэтому основной опасностью для них являются перепады температур, а потом уже механические повреждения. Так же отметим что все перечисленное относится и к шарам, надутым воздухом, фигур и композиций из шаров.

Мы работаем с шарами более 10 лет, и за это время выбрали лучших поставщиков воздушных шаров в разных ценовых категориях, за качество которых можем поручиться. Но, естественно, чем дороже шар, тем лучше его качество, тем дольше он вам прослужит. Для увеличения прочности шара мы используем специальный раствор, hi-float, о котором вы можете почитать ниже в ленте.

Соблюдайте правила эксплуатации воздушных шаров, и они будут долго радовать вас и ваших близких!